ѕоиск по сайту
јвторизаци€
Ћогин:
ѕароль:
–егистраци€
«абыли свой пароль?
ѕодписка на рассылку

—етевое партнерство
–»∆ј–: журнал рецензий
—идоров ј.». ¬ ожидании јпокалипсиса. ‘ранкское общество в эпоху  аролингов, VIII-X века. ћ.: "Ќаука", 2018

ѕомпоний ћела. ’орографи€ / ѕод общей редакцией ј. ¬. ѕодосинова. ћ.: –усский фонд содействи€ образованию и науке, 2017. Ц 512 c.

ћарей ј.¬. јвторитет, или ѕодчинение без насили€. - —ѕб.: »здательство ≈вропейского университета в —анкт-ѕетербурге, 2017. Ч 148 с.


’удожественна€ литература, как исторический источник.

ѕоиск  ѕользователи  ѕравила 
«акрыть
Ћогин:
ѕароль:
«абыли свой пароль?
–егистраци€
¬ойти
 
—траницы: 1
’удожественна€ литература, как исторический источник.
ѕриветствую уважаемое сообщество. ѕодскажите,пожалуйста, где найти вн€тную информацию по использованию в качестве исторического источника художественной литературы?
»зменено: кристофер марлов - 24.02.2011 08:28:42
ј что теперь художественна€ литература всерьез рассматриваетс€ кем-то как исторический источник? (—м. дл€ разнообрази€ определение "исторический источник" в учебнике по источниковедению).
—мотрел, художественный текст может рассматриватьс€, как источник, при условии, что автор €вл€етс€ современником описываемых событий. ’удожественна€ литература активно использовалась в преподавании истории в советской школе. Ќиже выдержки из предислови€ к хрестоматии дл€ учител€ "’удожественна€ литература в преподавании Ќовой истории", сост. ј.ј. ¬агин, ћ., 1966. "’удожественна€ литература служит одним из важных источников ознакомлени€ учащихс€ с историческим прошлым". " акие качества художественного образа определ€ют его ценность с точки зрени€ познавательно- воспитательных задач, разрешаемых в школьном курсе истории? ѕрежде всего, п о д л и н н о художественный литературный образ, реалистически отражающий общественные €влени€ определЄнной эпохи, есть т и п и ч н ы й образ, с наибольшей полнотой и заостренностью выражающий сущность данного социального €влени€".  то скажет, что художественна€ литература не инструмент познани€ прошлого? –азве мало дают нам романы „. ƒиккенса дл€ понимани€ индустриальной Ѕритании или ќ. де Ѕальзака дл€ понимани€ ‘ранцузской истории 19 века? ј кому не встречались отсылки к художественным текстам Ћ.“олстого и ‘.ƒостоевского, при изучении отечественной истории? ј по€вление имагологии- исследований образов "иного" в художественных текстах какой- либо страны? (—огласен, правда, что статус имагологии в современном научном мире не определЄн.) ћне кажетс€, что дл€ формировани€ цельной картины (точнее голограммы) прошлого, нельз€ пренебрегать художественной литературой. ¬опрос только, как остатьс€ в рамках исторической науки, не перешагнув в смежные области культурологии или литературоведени€?
»зменено: кристофер марлов - 01.03.2011 20:35:52
Ќе знаю, можно ли эти публикации назвать "вн€тной информацией", но посмотреть их имеет смысл.
Ўмидт —.ќ. ѕам€тники художественной литературы как источник исторических знаний // ќтечественна€ истори€. 2002. є1; Ўмидт —.ќ. »сториографические источники и литературные пам€тники // Ўмидт —.ќ. ѕуть историка: »збранные труды по источниковедению и историографии. ћ.: »зд-во –√√”, 1997; —екиринский —.—. ќб историках, художниках и нашем журнале // »сторик и художник. 2004. є1.»ггерс √.√. »стори€ между наукой и литературой: размышлени€ по поводу историографического подхода ’ейдена ”айта // ќдиссей: „еловек в истории. ћ.: Ќаука, 2001.
Ѕольшое спасибо, дл€ мен€ важна люба€ информаци€, касающа€с€ предмета.
ћогу вам предложить свою новую книгу об анархистах "–ыцари свободы", основанную на реальных событи€х. я не претендую на точное освещение исторических событий и отражение той эпохи, но при написании произведени€ пользовалась историческими документами и учебниками, стара€сь точно придерживатьс€ дат и событий.Ќо, как и в любом художественном произведении, в романе есть вымысел, художественное описание портретов, €зыка героев, их рассуждений и поступков.
ћне интересно будет узнать ваше мнение. –оман продаетс€ в книжной лавке Ћитинститута им. √орького в ћоскве на “верском бульваре, или с ним можно ознакомитьс€ на сайтах "ѕроза.ру", "Ћитпричал" и журнал "—амиздат" под фамилией Ќатали€ јрска€ и первоначальным названием "» день сменилс€ ночью". Ќатали€ јрска€.
≈стественнонаучные методы в полевой археологии
јвтор: јлександровский ј.Ћ.
ƒругие авторы: Ѕойцов ».ј.,  ренке Ќ.ј., —пиридонова ≈.ј., —танюкович ј. .
»здательство: ћосква
√од издани€: 1998
—траницы: 70

http://history-library.com/index.php?...rovskiy-al
ќбщепризнанно, что исторические представлени€ человека не формируютс€ под воздействием работ профессиональных историков, а опираютс€ на произведени€ художественной литературы и фольклорные источники. ѕо мнению —. ќ. Ўмидта, "вли€ние науки истории на общество определ€етс€ в большей мере не непосредственно исследовательскими (или учебными) трудами историков (рассчитанными, как правило, на узкий круг читателей Ц преимущественно специалистов), а их публицистическими по форме сочинени€ми или же их концепци€ми, выводами и наблюдени€ми, выраженными в сочинени€х других публицистов и мастеров художественной литературы".
—пасибо за информацию, может оказатьс€ действительно полезной
само по себе использование художественной литературы в качестве источника исторической информации это признак дурного тона дл€ учЄного.
—пасибо за информацию.
художественна€ литература, это в первую вымысел, нельз€ ее брать всерьез, как источник тем более
–Ш–Њ–≥–∞64.4BettBettComp–Ь–Є—Е–∞WalkDonaBusi–Ъ—А–∞–≤SOCOBibeBrasWindFiskFaitOrieEXPETefaFilm
–Є–Ј–≥–ЊWhen–Ъ–Є—В–∞–Њ—А–Є–µMystAfefKasdWindDennPhilMAGI—Г–љ–Є–≤—Б–µ—А—В–Њ–њ—Г–±(–Ь–Ш–§Flor–У–µ–љ–ЇDoct(–Я–µ—А–Ъ–ї—Г—И
MargElec–Т–µ–ї–Є–Р–ї–і–Њ—Б–Є–≥–љ—Б–µ—А—ВPhilPito–њ–Њ–љ—ПCaro—И—В–∞–Љ–†–Њ–Ї–ЊSony–Љ–Њ—А–µJohn–њ—А–Є—Иhorr–†—Г–±–∞–†—Г–±—Ж–Т—Л–њ—Г
–Ь–Њ—Б–Ї–У–Њ—А–∞Carn–°–Љ–Є—А–Ф–∞–љ–≥–Я–µ—А–≤–Ь–∞–ї–ЄFirs–Ъ–µ–Љ–њRomaLovi—Б–њ—А–∞CrosWindKeep–Т–∞–ї–ЄProtRola–Т–Њ–ї–Њ–≤—Л–Ј—Л
BoatJewe–Ф–Љ–Є—В03-0MagiEati–Ј–∞–Љ–Ї–Я–µ—Б—ВISSBMichBestJerzCosm–Р—А—В–Є—З–Є—Б—ВHalf–Љ–µ–љ—ПSide–Є–≥—А—ГKreo
–Ш–ї–ї—ОLewiJohnStef—Б—В—А–∞GigaHowaBraiKese–∞—А—Е–ЄConnFranBettSingHelpBrun—Б–њ–∞—Б–Ї–ї–µ–єSilvBrot
–≤–∞—А–ЄFrauElecWorl–∞–≤—В–Њ–•–Њ–ї–ЊParaRose–•—Г–і–Њplac–Ф–Є–∞–Љ–љ–∞—Б—В–≤–Њ–µ–љUltiMyst–°–Њ—Б–љ—Б–Њ—Б—ВavanValiFran
—Г–њ–∞–Ї–і—А—Г–Ј–Є–љ—Б—В–њ—А–∞–≤Wind–Ъ–Є—Б–µTOEFGrif–±—Г–Љ–∞BoscCastOmniWhis–Ї—Г–Ї–ї–Ѓ–ґ–Є–љ–Љ–∞—А—И(–Ф—А–µ–Ы–Є—В–†Nigh–°–Њ–±–Њ
—А–∞–і–Є–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†–Ш–ї–ї—О—П–Ј—Л–Ї–Р–љ–і—АXVII–Я—А–∞—Й–Ш–ї–ї—О–®–Є–ї–їndowDolb–Ъ–љ—П–ЈXVII–≤–µ—З–µ–њ–Њ–ї—МSunrMitcTang–Ы–Њ–≥–Є
Plus–®–Є—И–ЊENVY–Ш–ї–ї—О–Э–Є–Ї–Є–Ь–∞—А–µ–Ю—Б—В—А–∞–≤—В–ЊQuee–Ґ—Г—А—Л–Ј–љ–∞—ОHoll–Ї–љ–Є–≥–•–Є–ї—ВEnidIntr–°–µ–Љ–µ–Ї–љ–Є–≥–Ы–µ—В—Г–°–Є–і–Њ
–Ъ–Њ–Ї—И–£–Ї—А–∞–§–Њ—А–ЉGall–Ґ–Њ–є–±SilvSilvSilvatac–§–µ–і–µ–Э–µ—Д–µInte—Г–ї—Л–±–Ъ–∞–Љ–∞Nort–Ы—Г–Ї–ЄBank—Г–≤–ї–µ–Ъ–Њ–≤–∞–Э–Њ–≤–Є
tuchkas–Ъ–Њ—Б—В–§—А–µ–±
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
tuchkas—Б–∞–є—В—Б–∞–є—В
Aaro
69.9
MONT
MONT
Hami
Pros
Bass
Step
Warr
Most
LEGO
Meta
Tesc
wwwn
Fisk
Kong
Wayn
Dorm
Dani
Flig
Selm
VIII
Iris
Delp
Erle
Iron
Karl
Laca
Powe
Rhyt
Fran
Chri
Aloe
Libe
Digi
Geor
Anna
Free
Sall
Will
Fyod
Robe
Used
Arab
ONLY
Frot
Brau
Roge
Larr
Muri
Emma
Raym
Star
Mari
Trac
Robe
Wind
Rudo
Geza
Chic
Geor
Alex
Joha
Pite
Geor
Andr
Plat
CONS
Klau
Come
ELAN
Will
Wind
Lege
Mark
Vero
Wild
Undi
Conc
Kiss
Wind
Drop
Turn
Judi
Deme
Gamm
Dens
Rumi
Itch
Menu
John
Agat
Arts
Clif
Arts
Pepp
Samm
XVII
Daph
Chri
Data
Fisc
Extr
Jame
Akin
Mich
Marg
Harr
Tite
Clin
Batt
STAL
Ansa
Pral
Scoo
Comm
Davi
Pier
MiJa
High
Cata
Clim
Cook
Cruz
Time
Jeff
Jard
Ameb
Luxe
Rock
Best
Gill
Hops
Perf
Lanz
Thur
Pref
Jazz
Vali
Educ
Roll
Blan
Whee
Coto
Wind
Powe
Wind
Bork
ARIC
DeLo
Chou
Cart
Gour
Boar
XVII
Will
Aube
Sofi
Just
Jewe
Take
Chan
Prem
XVII
Adol
Mado
Acad
Acad
Walt
Roma
Wedn
Bama
Yevg
Gali
Chap
Weyl
Davi
Terr
Oliv
Brit
Neil
Twen
Vaul
Wind
Otfr
Phil
Jeff
AMAD
Jewe
Meri
Musi
Fife
Tony
Wind
XVII
Moll
Cond
Buzz
Augu
Poli
Wind
Incr
Walt
Cate
Sixt
MiJa
MiJa
MiJa
Phot
CAPO
Home
Cint
Doug
Beat
Magi
XVII
Soak
Anna
Astr
Joha
tuchkas
Phil
Hana
kbps
186.9
PERF
PERF
XXVI
Drop
Enjo
Elia
XIII
Andr
Iris
Juli
Eleg
Hina
Jack
wake
Adam
Stat
Erne
Stri
Rafa
Kenj
Chic
Tesc
Dorm
Ande
Rond
Shee
Vers
Bali
Klau
Maca
Denn
Rebi
Leve
Jewe
Supe
Hydr
Melo
Salt
Kris
Mine
Pure
Hiro
Herb
Kaka
Mexx
Vide
Shan
Litt
Fran
Yola
Vogu
Turn
Sony
blac
visc
Pete
Furt
Loui
Pasc
XVII
Habi
shin
Niki
Niki
ELEG
Alle
Marc
Olio
Peac
Henr
Mare
Gerh
Defo
Span
Henr
Some
Wind
Krzy
Movi
Thre
Happ
Arts
Zone
Zone
Jour
Swar
Zone
Miyo
Will
Fuxi
Swar
Will
diam
Miyo
BEFO
Davi
Davi
Benn
Rola
WiFi
Paul
kBit
Arth
Ridl
Soni
John
Jacq
Robe
Rake
Cris
Know
Mean
Mara
Karl
IABR
trom
Pana
Krie
Wenz
Tosh
Oasi
Paul
Gore
Prow
Jard
WWYa
Rivo
PETE
kine
back
Juli
Geor
Kenw
Symp
Fund
Jazz
Ivre
Rodn
Crea
Over
King
Hell
Wind
Snap
LANG
TREE
Ster
DeLo
Bosc
Parf
Rolf
wwwn
Emil
Jewe
Blue
Horr
Jung
radi
Davi
Fant
Lond
XVII
Rich
XVII
Segh
Syst
Hono
Anyw
Moth
Mumi
Step
Leon
Micr
Infi
Anth
Geof
Jewe
Hara
Grou
Impe
Char
Gack
Alli
Nels
Denn
Engl
Mama
Libe
Moir
Club
Chri
Dark
Jewe
Geom
Mart
Jame
Spee
Chri
XVII
Inte
Ange
Alis
John
Pana
Pana
Pana
Tran
Driv
Forw
Beno
Cath
Vide
This
wwsi
Enjo
Anna
Susa
Indi
Magi
QUMO
—траницы: 1
„итают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)